» » Правильное воспитание ребенка
flagДети
ornament-full-title

Правильное воспитание ребенка

ornament-full-title
Правильное воспитание ребенкаКогда мы думаем о своих детях, родившихся или только планируемых, мы, конечно же, хотим чтобы в своей жизни они были здоровы, умны, счастливы и успешны. И при первой же возможности пытаемся им в этом помочь. Читаем сказки и поём песенки малышу 6 месяцев утробной жизни, рисуем карточки по Доману малышу 9 месяцев земной жизни, выбираем самую лучшую школу малышу 7 лет жизни, оплачиваем престижный ВУЗ малыша 18 лет жизни и т.д. Но. Как редко мы задумываемся о том, как же воспитывать своё чадо, что бы оно прошло свой путь с умом?

 Если вам уже выпала радость материнства, вы наверняка помните, как выбирали манеру воспитания. Возможно, советовались со старшими и более мудрыми, а возможно решили, что всё будете делать сами. Но есть святое правило, не узнав которого, мы всегда будем ему следовать. А звучит оно так: «мы воспитываем так, как воспитывали нас».

 Если в вашей семье был либеральный тип правления, то есть, никто, ничего, никому не навязывал, но «рука на пульсе» была всегда, то и в своей семье, Вы будете протягивать ту же самую линию поведения. Если ваши родители говорили что лучше и как лучше, вы наверняка, будете делать то же самое по отношению к своим детям.

 Существует одна ошибка, которой подвластны большинство родителей. Они уверены, что поскольку они старше, и знают больше, то они в праве командовать своим ребёнком. Я уже слышу, как мне в ответ летят выкрики таких мам и пап: «Конечно! Я жизнь прожила, и знаю что моему ребёнку нужно». Так то оно так. И это очень хорошо, что вы знаете. А малыш не знает. И ему как-то нужно этому учится. Этому - это жизни. Согласитесь, как было бы спокойно, если мы могли усадить перед собой свою Кроху, и рассказать ему, обо всех возможных ошибках в жизни, которые он не должен допускать. И наша Кроха, послушав нас, уже всё обо всём знал. Но это было бы проще нам. 

 Вспомните, как в детстве вы реагировали на родительское «нельзя!». В ваших недоумённых глазках струилась обида и не понимание. «Почему же нельзя? Тебе ведь можно! А я? Ведь мне так интересно». Хорошо если ваши родители были мудрыми воспитателями, и хотя бы объясняли, почему нельзя. А если нет? Сказали нельзя и всё на этом. Думай сам. А что может подумать малютка, которая думать то ещё толком не умеет. Ведь известно, что дети живут образами и картинками. Логическое мышление развивается значительно позже.

 Родители со всей душой и наилучшими намерениями могут испортить нормальное восприятие жизни своим детишкам. Если вы постоянно твердите ему «нет и нельзя», без объяснений и видимых причин, рискуете вырастить конформного человека. Конформный - это тот, который сам никаких решений в жизни не принимает, плывёт по течению. Он делает то, что ему говорят. Сначала родители, потом друзья, потом начальство. Он не умеет принимать решения. Почему? Потому что его этому не научили.
Есть гениальное высказывание одного философа: «почему мы не умеем летать? Потому что нас этому не научили!» Нас научили ходить, говорить, писать? Вот мы это иделаем. А дети маугли, не умеют. Они живут лишь по тем законам, которым их научила стая. И это вовсе не сказки.

 Так что если мы хотим, что б наш ребёночек, рос полноценным человеком, мы должны дать ему такую возможность. Самый лучший пример, это растить своего ребенка так, как мы растим цветок. Посеяв семечко в землю, мы не читаем ему нотации, как надо расти, а как нет. Мы созерцаем. Мы видим как наш «цветочек» первый раз нам улыбается, как он первый раз встаёт на ножки, как первый раз падает. Мы поливаем его, окучиваем, устраняем жучков-червячков. Разве кто-то из вас тянет цветок за листья, что бы тот быстрее вырос? Или быть может кто-то запрещает цветку тянуться к солнцу, потому что считает это опасным?

 Родители закладывают в ребёнка все нормы поведения. Он будет поступать так, как созерцал в своей семье. Поэтому мы должны быть аккуратны.

 Ваш малыш будет благодарен вам, если вы не засыплете его запретами, а наоборот, дадите пищу для ума. Известный науке факт, о том что ребёнок за первые три года жизни, получает столько информации, сколько не получит за последующую всю жизнь. Понимаете, о чём это говорит? О том, что до трёх лет, этой маленькой губке, с самым большим желанием «узнавать», нужно пространство для удовлетворения этого желания. Если же мы будет постоянно давать ему готовый материал, и запрещать то, что мы считаем опасным, маленький человек не научится принимать решения. И в возрасте 30-35 лет начнёт ходить на всякие тренинги к психологам, чтобы те помогли ему научится жить самостоятельно.
Природа создала человека таким, каким он должен быть. А мы, родители, не должны этому мешать. Помните, пример с цветочком? Если ваша розочка белого цвета, разве вы будете красить её в красный? Так и со своим малышом. Зачем делать из него то, что угодно вам? Не нам же его жизнь жить. Возможно, вы не в состоянии заплатить за его обучение в университете, но всю его жизнь будете дарить ему свою любовь, и этот ребёнок будет самым счастливым.

 Каждый раз, когда хочется свалиться на маленького испытателя очередной лавиной запретов, нужно задуматься о том, что будет, если он этого не сделает? Что если он ни разу не опрокинет на себя чашку с водой? Что если он ни разу не обожжётся? Что если он ни разу не поломает игрушку? У него не будет собственного опыта, чтобы двигаться дальше. Он будет жить лишь опытом окружающих. Конечно, нам не хочется, что бы наше чадо вылило на себя стаканчик кипятка, так будьте же рядом со своим «цветочком» и проследите, что бы вода была холодная. Это он запомнит не хуже. То же самое можно проделать и с утюгом, и игрушкой, и с первым глотком спиртного. Вы должны стараться оберечь его от роковых ошибок, но делать это не заметно для него. Иначе, он никогда не научится думать о том «что было бы, если бы»...

 Вместо того, чтобы учить детей уму-разуму, мы можем сами у них поучится. Дети - самые выдающиеся учителя. Их сознание ещё не засорено принципами, комплексами, правилами. Они настоящие. И в следующий раз, когда ваш карапуз, чего-то потребует, не спешите машинально отвечать, а проникнитесь в его «хочу». Чем оно мотивировано? Уж поверьте, явно не желанием надоесть вам.
Почему возникла проблема переходного возраста? В это время ваш малыш взрослеет, и на новом этапе у него новые открытия. А родители этого не замечают, потому что видят его каждый день. Поэтому и происходит не соответствие желаний и пониманий.

 Не стоит бояться позволять ребёнку делать то, что он хочет. В последствии он сам выберет, что ему нужно, но он должен уметь выбирать. И главное - иметь выбор. Многие боятся, что чадо станет распущенным, из-за вседозволенности. Не станет, если родители сумеют это контролировать. И если с самого младенчества вести линию открытого познания мира, ребёнок не будет манипулировать своими родителями. Просто за ненадобностью.

 Удивительная вещь, дети относятся к своим пожилым родителям в соответствии тому, как родители относились к ним в детстве. Всё это происходит на подсознательном уровне, никого нельзя винить или уговаривать. Если вовремя поменять отношение к воспитанию малыша, из него вырастет великий человек. Потому что все мы рождены гениями. И лишь общепринятые правила, делают нас серой массой.
Позвольте маленькому человеку самостоятельно изучать этот мир, но не заметно для него помогайте ему, и он будет благодарен вам всю свою счастливую жизнь. И детей своих будет учить правильно. Как вы его учили.

flagОцени статью!
Комментарии 0

Добавить комментарий!

Реклама на сайте
ОПРОС
О чём Вам наиболее интересно читать?